• Платформа
  • АДСР
  • Новости
  • Анонсы
  • Организация
    • О Нас
    • Орг. Принципы
    • СМИ о Нас
    • Контакты
  • ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • Библиотека
  • Вступить

Никакой борьбы, кроме классовой

Posted On 12 Янв 2016
By : komintern43
Comment: 0

Что значит наш лозунг “Никакой борьбы, кроме классовой”? Многие ошибочно воспринимают термин “классовая борьба” исключительно как борьбу заводского пролетариата за улучшение условий труда. Естественно, данный лозунг после этого воспринимается соответственно как отказ от любой борьбы (например, экологической), кроме борьбы на рабочем месте.

Мы могли бы опровергнуть данное заблуждение, указав на примеры из нашей практики защиты вырубаемых лесов (как пример – Цаговский и Химкинский леса), выселяемых общежитий (пример – общежития мосшелка или “Красная Работница”), борьбы с фашизмом и прочее. Но сперва разберемся с теорией.

Классовая борьба не является лишь борьбой заводского пролетариата на рабочем месте. Классовая борьба – это борьба, проходящая в обществе из столкновения интересов враждебных классов. Борьба на рабочем месте, когда такое столкновение интересов эксплуататоров-начальников и эксплуатируемых подчиненных наиболее очевидно, является лишь наиболее удобным (но вовсе не исчерпывающим всю классовую борьбу) примером. Такая примитивизация классовой борьбы, несомненно, была бы выгодна всевозможным реформистам и либералам. Однако если мы рассмотрим примеры борьбы вне рабочего места, мы убедимся, что и здесь идет речь именно о столкновении интересов различных классов. Обратимся к нашей практике.

Защита общежитий. Пример, удобный почти настолько же, сколько борьба на рабочем месте. Здесь все просто. Злой капиталист выселяет пролетариев из общежитий. Интерес капиталиста – освободить помещения общежитий и построить на их месте что то, приносящее ему прибыль – например, гостиницу. Интерес пролетариев – сохранить свое жилье. Очевидно, что интересы представителей двух классов входят в противоречие, в следствие чего эти два класса оказываются в противоборствующем положении. Так что данный случай так же вполне подпадает в область классовой борьбы.

Защита вырубаемых лесов и, шире, борьба за экологию. Пункт, с которым у многих возникают проблемы, в котором многие отказываются видеть борьбу различных классов. Однако посмотрим на ситуацию – капиталист вырубает леса, что бы построить что то, что принесет ему прибыль, или же просто строит вредное для окружающих производство, так же приносящее ему прибыль. Интерес капиталиста здесь – прибыль. Кто страдает от этих действий? Страдает явно не буржуазия, которая зачастую живет в районах с относительно благополучной экологической обстановкой, доступом к лесам (которые в их районах, как правило, не вырубаются так нагло и повсеместно), которая, в крайнем случае, может подправить свое здоровье на курортах или у дорогих врачей, и имеющая доступ к посещению лесов в других районах. Страдают менее привилегированные классы, проживающие в районах вредного производства или вырубаемых лесов, и не имеющие по своему материальному положению доступа (или имеющие весьма ограниченный доступ) ни к эффективной медицине, ни к курортам, ни к посещению лесов и природных объектов в иных районах. Не обязательно это именно пролетариат (под которым подразумеваются не только промышленные рабочие, но и все наемные рабочие, не имеющие средств производства и производящие прибавочную стоимость), это могут быть и представители иных классов. Однако и здесь все ясно: интерес капиталиста – получить прибыль. Интерес неимущих или малоимущих классов – сохранить среду обитания в как можно лучшем и здоровом состоянии.

То же самое можно сказать о большинстве социальных конфликтов, как, например, протесты против точечной застройки или же против повышения цен на общественный транспорт. Более того, если рассматривать протесты против либеральных реформ – как коммерциализация образования или здравоохранения – то и там мы обнаружим столкновение классовых интересов классов угнетенных и эксплуатирующих. Даже борьба против фашизма в конечном счете относится к классовой борьбе, не смотря на то, что здесь на стороне фашизма могут выступать и обманутые или оболваненные представители угнетенных классов, поскольку фашизм, в практическом воплощении, служит как раз интересам буржуазии.

Классовая борьба не ограничивается борьбой на рабочем месте, не ограничивается борьбой только пролетариата против только буржуазии, может включать в себя по обе стороны представителей одних и тех же классов (как пример – использование штрейкбрехеров в забастовках). Классовая борьба – это, прежде всего, столкновение интересов различных классов. Каждому анархисту и, шире, социалисту вообще в первую очередь нужно научиться различать в каждом происходящем общественном, политическом или экономическом событии интересы того или иного класса, чтобы понимать природу этих событий или конфликтов, без понимания чего возможно выработать верную тактику в рамках решения данного конфликта, но совершенно не возможно выработать верную стратегию в рамках борьбы за построение нового общества.

Разобравшись в том, что такое классовая борьба, станет видно, что, когда мы говорим “никакой борьбы кроме классовой”, мы вовсе не имеем в виду, что нам необходимо отказаться от любой борьбы, кроме как на рабочем месте. Но мы так же вовсе не хотим сказать только лишь, что нужно участвовать во всех происходящих в обществе конфликтах, основывающихся на столкновении интересов классов угнетательских и классов угнетенных, просто беря во внимание факт наличия этих противоположных классовых интересов в конфликте. Поверх участия в классовой борьбе на стороне угнетенных и взятия во внимание факта наличия различных классовых интересов мы имеем в виду два момента.

Первый – это акцентрирование внимания в рамках борьбы как раз на классовом противостоянии, а не ином, как национальном/гендерном или каком другом. Абсолютно любое противостояние может быть истолковано в разных ключах. Как пример, националисты могут участвовать в конфликте, в котором каким-либо боком замешаны мигранты, с тем, чтобы перевести конфликт в националистическое русло. Например, протесты против строительства гостиницы в Новокосино ими могут использоваться, чтобы обратить гнев местных жителей на мигрантов. Мы же в подобном конфликте должны обращать внимание, что от этого строительства разрушаются дома простых жителей, находящиеся поблизости к стройке, что в районе отсутствуют культурные, спортивные и развлекательные сооружения, о которых долго просили местные жители, но вместо которых им начали строить гостиницу, и что местные жители не имеют возможности повлиять на жизнь своего района, указывать на истинных виновников проблемы – буржуазию и чиновничество, переводя в конце концов недовольство жителей в классовое русло. Или же иной пример. Обращая внимание на проблемы женщин, феминистки ограничиваются формальным равенством перед законом, ставя вопрос в плоскость “мужчины против женщин”. Мы же считаем более правильным обратить вопрос в плоскость “пролетариат против буржуазии”, ставя вопрос с экономической точки зрения – то, чего требуют феминистки для женщин, и так уже сейчас доступно обеспеченным женщинам из класса буржуазии, но так и не станет доступно женщинам из угнетенных классов лишь одним изменением законов.

Помимо участия в классовой борьбе на стороне угнетенных, осознания классовых интересов и классовой постановки вопроса мы имеем в виду также и вытекающее из всего предыдущего общий классовый вектор наших тактики и стратегии. Любой, кто имеет опыт участия в социальных конфликтах, обратит внимание, что хотя в этих конфликтах количество зачастую находится на стороне угнетенных, сила тем не менее на стороне угнетателей, которые организованы в единую силу под названием “государство”. Вопрос о соотношении сил в классовой борьбе – это вопрос организации угнетенных и угнетателей. Потому нашей тактической и стратегической задачей в каждом конфликте будет способствовать организации угнетенных в ту силу,
которая в тактическом плане может противостоять организации угнетателей, а в стратегическом – организовать жизнь общества на новых началах. Лишь объединившись по территориальному, рабочему или иному признаку, угнетенные классы могут в ближайшей перспективе решить вставшие перед ними сегодня проблемы, в более далекой перспективе – перейти от борьбы за частные или узкоколлективные интересы к борьбе за интересы всего класса, а в конечной перспективе – завладеть средствами производства, сломать старое устройство общества и построить новое общество на принципах самоуправления. Потому мы и говорим – “никакой борьбы, кроме классовой”.

About the Author
Previous Story

Утопия близко

Next Story

Нестор Махно – Путь борьбы против гоcударства

Leave a Reply Отменить ответ

*
*

Свежие новости

  • День Ч. Часть 2
  • День Ч
  • Torture of anarchists in Belarus

Свежие комментарии

  • Я к записи Будущее под Безосом
  • Я к записи Будущее под Безосом
  • Василий Чапаев к записи На чужбине. Беженцы-анархисты о жизни вдали от родины

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Почему Социал-Революционное?

11 Comments

Задачи нашей организации в условиях кризиса движения

9 Comments

Анархизм для сектантов. Ответ на статью Задираки «Анархизм для ровных и четких».

6 Comments

КАТЕГОРИИ

  • Анализ
  • Анонсы
  • Без рубрики
  • Библиотека
  • Главное
  • Другие новости
  • Инициативы Государства
  • История
  • Критика
  • Литература
  • Мировые протесты
  • Новости
  • Отчеты об акциях
  • Переводы
  • ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ
  • Социальные Конфликты
  • Стратегия и тактика
  • Теория
  • Технологии

ОБЛАКО ТЕГОВ

Акция Антифа Антолин Государство Забастовка Киров Крым МПРА Майдан Москва Мошенники Образование Политзаключенные Профсоюз "Действие" Прямое действие Путин Рабочее движение Революция Репрессии Россия США Санкт-Петербург Сократ Украина Уфа агитация анархизм анархисты антифашизм война история капитализм митинг протест протесты протесты в США профсоюз профсоюзы рабочий класс репрессии анархистов солидарность солидарность с анархистами теория экология экономика

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  1. Name *
    * Please enter your name
  2. Email *
    * Please enter a valid email address
  3. Message *
    * Please enter message
Народная Самооборона
2013-2016