Интервью с АКФ “Единство”
В свете очередного витка напряженности в секторе Газа мы решили взять интервью у членов анархо-коммунистического фронта “Единство”, действующего на палестино-изральской территории. Организация существует с 2010 года, а среди новостей последних недель можно выделить: патрулирование улиц с целью противодействия националистам, открытие курсов самообороны и участие в митинге “против резни в Газе”, который подвергся атаке со стороны большого количества ультраправых. На вопросы согласился ответить активист “Единства” Игаль Левин.
Какова текущая ситуация в секторе Газа? Стоит ли ждать деэскалации конфликта или же он только набирает свои обороты?
Сектор Газа – это гетто (самое крупное в мире) с населением почти в 2.000.000 человек и плотностью населения в 5.000 на квадратный километр. Уровень безработицы от 40% до 60%. Жители лишены всего, свободы на перемещение за пределы сектора, электричества, медикаментов и т.д.
Сейчас началась карательная наземная операция со стороны сионистских бандформирований. За чуть более недели бойни было убито около 300 жителей и до 2000 ранено. Что будет в итоге сказать трудно но скорее всего после резни и бойни войска сионистов выйдут обратно и жителям сектора придётся зализывать раны.
Как, на ваш взгляд, разные слои населения, израильтяне и палестинцы, относятся к вооруженному способу решения проблем? Не случается ли, с началом активного противостояния, патриотических подъемов с обоих сторон?
Это не противостояние, это – бойня. Обе стороны не видят решения конфликта кроме как вооружённым путем. Палестинцы смотрят на вооружённую борьбу как на право на самооборону а Израильтяне как на де-факто легитимный факт того, что сильный имеет право диктовать свои условия, в том числе и силой. Есть лагеря пацифистов, но они крохотны по отношению к основной массе.
Популярны ли антивоенные идеи? Что грозит за игнорирование мобилизации в Израиле?
Нет, не популярны. Израиль – государство-крепость, милитаристское общество в стиле греческих полисов (Спарты, например). Отказников от службы мало и они не играют роли в общественном мнении. За отказ встать под ружье тут грозит тюрьма до двух лет но на практике держат пол года.
Насколько различно классовое неравенство среди враждующих сторон? Есть ли разница в пропаганде либертарных идей в Израиле и Палестине? На какой социальный слой вы ориентируетесь в первую очередь?
Палестинцы, в своей массе, – обездоленные крестьяне или рабочие (90% примерно). Израильтяне – мелкие или крупные предприниматели. Хай-тек, бизнес, мелкая торговля. В строительном секторе заняты обычно арабы или русские, в сельском хозяйстве обычно филиппинцы или таиландцы. Коренные израильтяне (Цабары) не любят и не уважают физический труд. Работа с землей или на стройке считается низкой и постыдной. И это, конечно, влияет на пропаганду либертарных идей. Среди цабаров либертарные идеи, например, вовсе не имеют популярности, скорее идеи капитализма и «свободного» рынка. Мы ориентируемся на палестинское крестьянство и мелких люмпен трудяг (мелкие заработки). Именно они в критический момент смогут поднять третью интифаду у которой есть шанс перерасти в социальную революцию.
“Единство” на ярмарке самиздата и неформальной печати
Расскажите про ультраправые движения в Израиле. Насколько они популярны, с каких позиций выступают, есть ли у них политические цели? Присутствуют ли силы, кто им активно противостоит?
Все население Израиля ультраправое. Есть местные боны, сторонники расистских взглядов раввина Мэира Кахане (прим: почивший лидер еврейской националистической организации “Лига защиты евреев”). Это совсем отморозки. Кроме анархистов им больше никто не противостоит.
Существуют ли подобные движения в Палестине? Если да – то можно ли выделить какие-то ключевые различия между ними?
Нет, не существует. ХАМАС и подобные группировки это реакция на сионистский колониальный проект.
Сильно ли влияние правящих верхушек – израильского государство и ХАМАС – на общественное сознание людей?
Сильно. Но помимо ХАМАС есть так же и ФАТАХ, НФОП, ДФОП, ИД. Хотя ХАМАС наиболее популярен в секторе Газа.
Вражда между израильтянами и палестинцами носит больше искусственный или все же объективный характер? При каких условиях возможен мир?
Объективный, конечно. До начала сионисткой колонизации палестинское большинство, проживающее в Палестине, хорошо относилось к еврейскому меньшинству. Палестинцы – мирные крестьяне по своему укладу жизни и взяли оружие в руки только в XX-м веке (ХАМАС, НФОП, ИД и тд.) как реакция на унижение, лишение и изгнание (Накба) проводимое сионистами. Мир не возможен без свободы, а свобода не возможна без социальной революции.
Первомайский блок анархистов в Тель-Авиве
Насколько сложно развивать анархическую организацию в таком пестром социальном пространстве, получают ли либертарные идеи отклик в умах людей? Какого отношение к коммунизму?
Очень сложно. Приходится постоянно быть гибким и лавировать между разными религиозными конфессиями и национальными группами. Мы стараемся проталкивать классовую повестку и иногда есть группы людей, которые нас поддерживают. Например, беженцы из Африки или палестинские крестьяне. К коммунизму отношение хорошие со стороны арабов, со стороны израильтян намного хуже.
В чем заключается ваша текущая деятельность и есть ли у вас среднесрочные глобальные задачи? Какие основные проблемы вы встречаете на своем пути?
Мы много работаем и помогаем палестинским крестьянам. Еженедельно мы приезжаем к ним чтобы быть с ними плечом к плечу в их ежедневном противостоянии перед сионистскими бандитами и армией. Мы также много работаем с беженцами из Африки.
Глобальные задачи? Скорее подготовить фундамент для возможности участия в третьей интифаде (прим: вооруженное восстание палестинцев с целью борьбы против израильской оккупации) с попыткой толкнуть ее в социальное русло. Проблем много, одна из них это воинствующий шовинизм у палестинцев, но нас это не пугает
Pingback: Intervju sa palestinsko-izraelskom anarhističkom grupom “Jedinstvo” | Slobodari
Интересное интервью. Немного наивное. Кроме того, есть неточности.Что, впрочем, объяснимо… Интересно, что бы было с Палестиной в случае, если бы евреи сюда вообще не попали и не проживали на ее территории? Скорее всего земли от реки Иордан к Средиземному морю, просто вошли бы в состав Иордании, которая тоже была создана на территории подмандатной британцам Палестины? Тогда бы те, кто сегодня называют себя палестинцами были бы иорданцами?
Еврейские погромы в Палестине начались с 20-х годов (апрель 20-го года – погром в Иерусалиме). Так арабское население проявляло недовольство тем, что евреи переезжают, покупают землю, хотят возделывать ее… А ведь по сути это были люди, которые искали лучшей доли, которые бежали от преследований, дискриминации и погромов в тех странах, где они родились. Не так давно был в Гедере и заинтересовался билуимниками, основавшими ее. Эти люди мечтали о коллективном труде, хотели вместе возделывать землю и жить общиной.Эти люди не думали об изгнании или уничтожении арабов, они просто хотели строить справедливое общество.
Я ни в коем случае не оправдываю последующих действий израильский властей, просто пытаюсь показать, что в сложившейся ситуации не все так просто: мол, эти хорошие, эти плохие. Нет, здесь множество оттенков и корни проблемы уходят в прошлое, одно вытекало из другого, одни действия влекли за собой последующие.
Подчеркну, я абсолютно не поддерживаю израильский гос.аппарат и ту организацию общества, которую можно увидеть сегодня в Израиле, но и иллюзий насчет арабов Палестины тоже не питаю. Да, для большей части населения Израиля идеи анархизма непонятны и звучат вовсе пугающе (большинство накормлено израильским патриотизмом по самое не могу и в принципе воспринимают любую критику государства Израиль в штыки), но и палестинское большинство далеко от них (пропаганда всевозможных банд типа Хамаса, плюс исламская религия делают свое дело). Я много общался с палестинцами: работаю грузчиком, разгружаю контейнера и часто с ними пересекаюсь.
Мне кажется, Хамас и ему подобные банды для арабов такой же враг, как израильское правительство для евреев.И ни у тех, ни у других нет ни сил, ни возможностей (и, может быть, желания) избавиться от этого врага. Интересно было бы почитать интервью с палестинскими анархистами, описывающими внутреннюю ситуацию в Палестине, об их взаимоотношениях с Хамасом об агитации среди населения Газы, об анархических проектах там.